Поиск по сайту

Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности за 2023 год


1. Процент заявлений о предоставлении лицензий, поданных с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

 

За 2023 год в адрес Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (далее – Агентство) поступило                         58 заявлений от юридических лиц о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, из них 58 заявлений (в 2022 году – 15 заявлений, в 2021 – 0 заявлений, в 2020 – 0 заявлений) поступило через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Таким образом, процент заявлений за получением государственных  услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, без необходимости личного посещения Агентства, за 2023 год  составил 100 % от общего количества таких заявлений.

 

Достижение ключевых показателей вида государственного лицензионного контроля (надзора)

 

Ключевые показатели осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области установлены постановлением Правительства Ульяновской области от 18.03.2022 № 124-П «О правовом регулировании отдельных вопросов осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области».

В 2023 году ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающий:

отсутствие случаев причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью вследствие нарушения лицензионных требований, подтверждённых вступившим в законную силу решением суда, - не достигнут (имеется 1 случай причинения тяжкого вреда здоровью гражданина при целевом значении 0);

отсутствие случаев нарушения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110  «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в части  не проведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, - не достигнут, и составил 0,6  при целевом значении не выше 0,54.

 

2. Средний срок предоставления лицензии

 

В соответствии с п. 2.4  административного регламента предоставления Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области, утверждённого приказом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 07.07.2021 № 8-п, по запросу о предоставлении лицензии срок предоставления государственной услуги не превышает  30 рабочих дней со дня приёма заявления о предоставлении лицензии Агентством.

Средний срок рассмотрения заявления о предоставления лицензии                        в 2023 году составил 15,5 рабочих дней (в 2022 году – 18,75 рабочих дней, в 2021 году – 24,3 рабочих дня).

Средний срок рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не превышал допустимые законодательством сроки.

 

Средний срок внесения изменений в реестр лицензий (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу или при намерении выполнять (оказывать) новые работы (услуги) в составе лицензируемого вида деятельности)

 

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии                 (в связи с изменением адреса места нахождения лицензиата) в 2023 году составил 6,5 рабочих дней (в 2022 году – 6,25 рабочих дней, в 2021 году –                8,1 рабочих дня).

При этом средний срок рассмотрения заявлений о переоформлении действия лицензии не превышал допустимые законодательством сроки.

 

Процент заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных лицензирующим органом с нарушением установленного срока

 

В 2023 году заявления о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рассматривались Агентством без нарушения установленного срока.

 

Процент заявлений о внесении изменений в реестр лицензий (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу или при намерении выполнять (оказывать) новые работы (услуги) в составе лицензируемого вида деятельности), рассмотренных лицензирующим органом с нарушением установленного срока

 

В 2023 году заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами рассматривались Агентством без нарушения установленного срока.

 

 

3. Информация о состоянии нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности (данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности, конкретизирующих содержание лицензионных требований, устанавливающих формы документов, используемых при лицензировании, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

 

Нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области и его должностных лиц по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами               на территории Ульяновской области, устанавливающими формы документов, используемых при лицензировании, являются:

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 

постановление  Правительства Российской Федерации от 16.05.2011                 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление  Правительства Российской Федерации от 28.10.2014               № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от постановление Правительства Ульяновской области от 27.10.2014 № 487-П              «О создании лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.07.2020                      № 15/370-П «Об Агентстве государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области»;

постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014                 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»;

постановление Правительства Ульяновской области от 18.03.2022                 № 124-П «О правовом регулировании отдельных вопросов осуществления регионального государственного лицензионного контроля                                          за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области»;

приказ Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 07.07.2021 № 8-п «Об утверждении административного регламента предоставления Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ульяновской области»;

распоряжение Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 25.02.2022 № 10-р «Об утверждении формы оценочного листа, применяемого                     Агентством  государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области при проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

распоряжение Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 26.04.2022 № 38-р  «Об утверждении формы акта оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

распоряжение Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 08.12.2021 № 255-од    «Об утверждении Состава лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Ульяновской области».

Вышеуказанные нормативные правовые акты размещены                                  на официальном сайте Агентства государственного строительного                                  и жилищного надзора Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://nadzor73.ulregion.ru/) и в  федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (https://www.gosuslugi.ru/).

 

4. Предложения по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, по совершенствованию нормативно-правового регулирования лицензирования конкретных видов деятельности, а также при необходимости иные предложения, связанные с осуществлением лицензирования конкретных видов деятельности, направленные на повышение эффективности лицензирования и сокращение административных ограничений в деятельности лицензиатов, включая оценку целесообразности сохранения режима лицензирования для регулирования конкретных видов деятельности

 

1. В силу пунктов 5, 7 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110  «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Положение), части 5 статьи 13, части 3 статьи 18  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) заявление о предоставлении лицензии на осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензия) и о внесении изменений в реестр лицензий подается соискателем лицензии и соответственно лицензиатом в лицензирующий орган только в форме электронного документа посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Вместе с тем, имеется правовая неопределенность в части порядка подачи заявлений лицензиатом о продлении срока действия лицензии   и о прекращении действия лицензии в электронном виде и на бумажном носителе, а также в вопросе правомерности отказа лицензирующим органом в предоставлении государственной услуги в случаях подачи таких заявлений на бумажном носителе непосредственно в лицензирующий орган, в том числе посредством почтового отправления.

Считаем целесообразным внесение изменений в Положение, регулирующее порядок подачи заявлений о продлении срока действия лицензии и о прекращения действия лицензии в лицензирующий орган,                       в электронном виде посредством использования Единого портала.

 

2.  В Ульяновской области имеется судебная практика об оспаривании отказа в продлении срока действия лицензии (дела № А72-2324/2023,                             № А72-4358/2023, № А72-8853/2023).

Судами установлено, что при оценке соблюдения лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4.1 Положения, лицензирующий орган должен оценить исполнение управляющей организацией  соблюдение Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила), в части:

1) соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»;

 2) ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц,                       не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, предусмотренной жилищным законодательством Российской Федерации (подпункт «ж» пункта 4 раздела 2 Правил).

Судами сделан вывод о том, что признанное судебными актами наличие задолженности по гражданско-правовым договорам не может быть вменено в нарушение лицензионных требований управляющей организации                       при выполнении ею стандарта организации и осуществления расчетов                     за услуги и работы при управлении многоквартирным домом.

Судами указано, что для установления факта грубого нарушения лицензионных требований лицензирующему органу недостаточно установить только наличие задолженности перед ресурсоснабжающей организацией,               но также необходимо установить причину ее образования – а именно, явилась ли данная задолженность следствием действий управляющей организацией, которая удержала собранные с населения денежные средства за оказанные коммунальные услуги, не перечислив оплату ресурсоснабжающим организациям, то есть установить вину управляющей организации.

При этом Положением не установлен механизм оценки соблюдения лицензионного требования об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями при продлении срока действия лицензии.

В связи с чем предлагаем внести изменения в Положение, установив:

1) требования к содержанию заявления о продлении срока действия лицензии, предусмотрев указание следующих сведений:

о сумме задолженности перед ресурсоснабжающей организацией                   по каждому имеющемуся договору ресурсоснабжения,

о среднемесячной величине обязательств по договору ресурсоснабжения,

о вступивших в законную силу судебных актах о взыскании задолженности перед ресурсоснабжающей организацией с указанием суда                и номера дела,

о сумме задолженности перед управляющей организацией собственников, не исполняющих обязанность по внесению платы за коммунальные услуги,

об общей сумме предъявленных исковых требований в отношении собственников, не исполняющих обязанность по внесению платы                                за коммунальные услуги,

о судебных актах по взысканию задолженности с собственников,                   не исполняющих обязанность по внесению платы коммунальные услуги,                 с указанием суда и номера дела;

2) требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению                     о продлении срока действия лицензии, предусмотрев приложение заверенных лицензиатом копий актов выверки взаимных расчётов по всем имеющимся договорам ресурсоснабжения;

3) критерии для оценки лицензирующим органом интенсивности претензионной и исковой работы управляющей организацией в отношении собственников, не исполняющих обязанность по внесению платы                              за коммунальные услуги.

 

 

 

5. Информация в сфере лицензирования, в том числе о применении лицензирующими органами информационных технологий

 

С 1 июля 2022 года услуга «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» предоставляется через Единый портал государственных услуг.

При проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям ответственный исполнитель запрашивает необходимую для осуществления проверки информацию (сведения), находящуюся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010                  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно:

о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, – в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (далее – ФНС) путём направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области (далее – РСМЭВ);

об отсутствии должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления –  в Министерстве внутренних дел Российской Федерации путём направления межведомственного запроса о представлении сведений в электронном виде  с использованием РСМЭВ;

об отсутствии тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее, ответственный исполнитель получает из реестра лицензий, размещённого в ГИС ЖКХ;

о наличии у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата ответственный исполнитель получает из реестра квалификационных аттестатов Ульяновской области, размещённого в ГИС ЖКХ;

о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также сведения об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии, – в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путём направления межведомственного запроса о представлении сведений на бумажном носителе или в электронном виде с использованием РСМЭВ в ФНС (Реестр дисквалифицированных лиц);

об уплате заявителем государственной пошлины – в Федеральном казначействе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в ГИС ГМП.

Формирование и ведение реестра лицензий Ульяновской области по управлению многоквартирными домами осуществляется в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства  (ГИС ЖКХ), Едином реестре учета лицензий (https://erul.gov.ru/), а также ежемесячно актуальный реестр лицензий размещается на сайте Агентства по адресу https://nadzor73.ulregion.ru. 

__________________

 

    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение

    Новости